История компании

«Запад‑Транснефте­продукт» сегодня

На сегодняшний день в состав Унитарного производственного предприятия «Запад‑Транснефтепродукт» входят 5 (пять) обособленных структурных подразделений, более 772 км магистральных нефтепродуктопроводов, проходящих по 21 району и 3 областям Республики Беларусь. Основными задачами остаются:

2008

С января 2008 года на участке МНПП «Унеча - Полоцк» началась полномасштабная реконструкция трубопровода, которая включала телемеханизацию управления линейной арматурой и ликвидацию дефектов без остановки трубопровода.

Август 2000

15 августа 2000 года Унитарное производственное предприятие «Запад-Транснефтепродукт» получило приоритет на товарный знак, зарегистрированный в государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания Республики Беларусь ГУ «Национальный центр интеллектуальной собственности», со сроком действия до августа 2020 года.
В апреле 2020 года срок действия регистрации товарного знака продлен по август 2030 года.

Май 2000

В мае 2000 года Мозырское МУ МНПП, согласно требований законодательства Республики Беларусь, преобразовано в Частное про­изводственное унитарное предприятие «Запад-Транснефтепродукт» в составе ОАО «Юго-Запад Транснефтепродукт» (г. Самара, Россия).

1992

После распада Советского Союза в апреле 1992 года произошло разделение границ обслуживания МНПП по территориальной при­надлежности.

Мозырским РУМНПП были переданы:

  • Брянскому РУ МНПП - ЛПДС «8-Н» с участками трубопрово­дов находящимися на территории России;
  • Прикарпатскому РУ МНПП - ПС «3-Р», ПС «4Ч» и Наливной пункт «Новоград-Волынский» с участками трубопроводов на территории Украины.

В результате реорганизации Мозырское РУ МНПП преобразовы­вается в Мозырское управление магистральных нефтепродуктопроводов (МУ МНПП) с правом юридического лица и в его состав вошли:

  • Площадка 1/1 линейного участка 23;
  • ЛПДС «Дисна» с промежуточ­ной перекачивающей станцией «Площадка 1-С» (в настоящее время ПС «Сенно»), магистральными трубопроводами, находящимися на территории Республики Беларусь - участком № 41, протяжен­ностью порядка 511 км от границы России до границы Латвии, и продуктопроводом «Полоцк-Минск» протяженностью 280 км.

Предприятие принимает нынешние формы и границы ответствен­ности МНПП на территории Белоруссии.

1989

В 1989 году было завершено строительство Диспетчерского пунк­та Мозырского РУ МНПП и административно управленческий ап­парат переехал в новое четырехэтажное здание по адресу: г. Мозырь, ул. Котловца 29, где находится и сейчас.

1988

В 1988 году было окончено строительство нефтепродуктопровода от Полоцкого НПЗ до нефтебазы «Фаниполь» и, благодаря систе­ме трубопроводного транспорта, столица и центральные регионы Белоруссии стали обеспечиваться нефтепродуктами.

1987-88

Предприятие с каждым годом наращивало свои мощности. Наи­большая производительность была достигнута в 1987-88 годах: объемы перекачки по трубопроводу составили более 10,2 мл. тонн, налив в ж/д цистерны - около 3,5 мл. тонн нефтепродуктов.

Декабрь 1979

29 декабря 1979 года в Мозырское РУМПП, после завершения строительства, вошла Мозырская перекачивающая станция, обеспечивавшая прием и перекачку светлых нефтепродуктов от Мозырского НПЗ в направлении Украины и далее в Венгрию и Чехо­словакию.

1 июня 1979

1 июня 1979 года считается днем создания Мозырского районного управления магистральных про­дуктопроводов.

1970

В результате реорганизации Мингазпрома СССР 29.05.1970 года была образована Мозырская Дирекция строящихся магистраль­ных продуктопроводов в составе Юго-западного управления маги­стральных продуктопроводов Главнефтеснаба РСФСР, которая выполняла функции заказчика строящихся продукто­проводов специального назначения «Стальной Конь - Унеча - Запад».

1962

Для осуществления функций Заказчика по строительству газопро­водов и продуктопроводов специального назначения в г. Мозыре в 1962 году было организовано Мозырское Отделение Дирекции строящихся газопроводов Мингазпрома СССР (Дирекция находи­лась в г. Москве).

1958

История предприятия берет свое начало в середине 20 века, когда создание системы трубопроводного транспорта нефтепродуктов показало свою экономическую выгодность и стратегическую целесообразность по сравнению с другими видами транспорта.

После охвата сетью трубопроводов нефтеносных районов России в 1958 году Правительство Советского Союза приняло решение «О строительстве трубопроводов для транспорта нефти и нефтепродуктов в западные районы СССР».